Дороги Алтая
Блог
Меню сайта

Форма входа


Спуск яхты

Первые мили

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 25.04.2024, 22:03

Тяжело самостройщику делать все из покупных материалов. Еще когда покупаешь ограниченный ассортимент да большим объемом, например доски, фанера, эпоксидка, стеклоткань, шурупы и краска - тут несложно, во всяком случае, как говорится не дороже денег. Но когда речь заходит об оборудовании яхты, появляется куча всего, что желательно иметь помаленьку. Но помаленьку вам нигде никто ничего не продаст. Например, для рангоута нужно иметь кучу разных нержавеющих деталей, все из материала разной толщины, да желательно иметь и лист и прокат. То же касается стационарного двигателя. Там, правда, у трюме, можно и обычным железом обойтись, но тоже нужно и такой вот уголок и эдакий швеллерок и пластинки на косынки и т.д. и т.п. и всего помаленьку. Где взять? Если враз приспичило - ответ один - негде. А если всю жизнь жил с девизом не проходить мимо валяющейся железки - и в гаражах на свалку заглянуть не брезговал - всё будет. Трудно поверить, но после почти уже четверти ... Читать дальше »

Просмотров: 901 | Добавил: Dornier | Дата: 12.09.2012 | Комментарии (0)

Во второй половине января в Сибирь пришли долгожданные (век бы их не видеть) морозы. Температура в мастерской упала до значений, более подходящих для застывания воды, чем смолы. И как раз в это время мы заказали парусную ткань (20 метров лавсана) в славном граде Ярославле и в ожидании решили скоротать время за изготовлением мачты. Мы выбрали гафельное вооружение как наиболее подходящее для мотопарусных судов. Нетребовательное к рангоуту, оно позволило нам выбрать в качестве материала простые сосновые доски. Четыре таких доски толщиной в дюйм, шириной в 100мм и длиной в 6 метров достались нам за 340 рублей и вобщем-то это и были все наши расходы на мачту, ну если не считать 600г эпоксидки, пошедших на их склеивание. Куда большей представлялась проблема подходящего помещения. Хоть мы слегка и урезали доски (до 5 м 40 см) сразу же, как только стали их обладателями, с целью упростить себе их перевозку на Уазике, тем не менее проблема длинного теплого помещ ... Читать дальше »
Просмотров: 953 | Добавил: Dornier | Дата: 11.09.2012 | Комментарии (0)

Ноябрь-декабрь 2011 не больно-то удавалось посвятить кораблю, но все же кое-что было сделано. Прежде всего была определена концепция моторамы. Вдоль корабля расположены два ясеневых бруса 50 мм толщиной и около 100 мм - шириной. Они крепятся к трем шпангоутам с пятого по седьмой посредством стальных уголков. На уголки под брус подложены отрезки резины из автомобильных брызговиков и брусы притянуты к уголкам оцинкованными болтами М8. К флортимберсам уголки крепят по два латунных болта каждый, через тонкие пластинки из нержавейки, защищающие флортимберсы от непосредственного контакта с презренным металлом (я имею в виду презренную "ржавеющую" сталь уголков). Латунных болтов таким образом всего 12 штук - и все они в разное время и в разных местах (объединенных общим названием "Помойки") заботливо откручены со старых советских унитазных бачков.

На брусах установлены сварные из швеллера (конечно тоже не ... Читать дальше »
Прикрепления: Картинка 1 ·Картинка 2
Просмотров: 887 | Добавил: Dornier | Дата: 11.09.2012 | Комментарии (0)

К дню осеннего равноденствия у нас простояло 2 недели хорошей солнечной теплой погоды - настоящее бабье лето. Правда, как назло, в середине этой благодатной поры была все-же пара непонятно откуда взявшихся холодных дождливых дней - и как вы можете догадаться - они выпали ровно на выходные. Теперь нашей целью стало успеть до дождей сделать кормовую надстройку. Носовую я успешно выкрасил на два слоя привычной самопальной эпоксидной краской, заодно проверил, что поверх нее вполне нормально ложится банальная ПФ-115 - следовательно, защиту от УФ для эпоксидки возложим на нее. Не сердито, но дешево. В корме наблюдалась следующая проблема (вообще при постройке проблемы наблюдаются с завидной частотой, и кормовая надстройка не стала исключением) - бортовые стрингеры на последнем метре своей длины, даже на последних сантиметрах 80-ти, вдруг круто меняли свое направление под углом вверх. Это было связано с тем, что в этом месте они были надрощены на ус из-за нед ... Читать дальше »
Просмотров: 1119 | Добавил: Dornier | Дата: 11.09.2012 | Комментарии (0)

27-28 августа в выходные сделали пару нужных вещей. Во-первых вклеили на место дейдвудную трубу. Дейдвудная труба диаметром 60мм, сделана из нержавеющей стали и еще весной вварена в сделанный из подручного материала (профиля сложной формы из нержавеющей стали)швеллер. В швеллере, как было описано много страниц назад, были сделаны отверстия для крепления его к болтами к внутреннему килю корабля. Термические деформации при сварке загнули швеллер дугой и в центре он стал отставать от корабельного брюха примерно на сантиметр. Задача была - прикрепить эту конструкцию к кораблю надежно и герметично. Надежность крепления обеспечили дюжина винтов М6, материал нержавейка А2 и три винта М8 из того же материала. Винты М6 равномерно распределены вокруг овального отверстия, через которое проходит собственно дейдвудная труба, а винты М8 - крепят кормовую часть швеллера. Для герметизации узла (вообще, я только надеюсь, что трубу в швеллер мне удалось вварить герметич ... Читать дальше »
Просмотров: 1143 | Добавил: Dornier | Дата: 11.09.2012 | Комментарии (0)

На выходных 7-8 августа 2011 года поставлены потопчины и носовой лист палубы. Носовая надстройка стала смотреться законченнее и в целом пустой корпус стал постепенно приобретать черты катера.

Лето в этом году выдалось необычно прохладное - даже тяжело работать на открытом воздухе с эпоксидной смолой - низкие температуры и влажность заставляют сильно прогревать смолу при замешивании - иначе ничего не затвердеет, но при таком подходе время жизни клея уменьшается, хорошо еще, что все работы мелкие и не занимают много времени. А вообще все выходные у всех было стойкое ощущение, что мы попали не в начало августа, а в конец сентября - осеннее прозрачное небо, неласковое тепло от солнца и холодный воздух в тени.

20 августа поставили лобовой лист надстройки и крышу. На приклейку ушло 250 грамм смолы ЭД-20. Температура воздуха не поднималась выше 20, клеи ... Читать дальше »
Просмотров: 999 | Добавил: Dornier | Дата: 11.09.2012 | Комментарии (0)

  После переворота корпуса пришло время заняться надстройками, их внутренним наполнением и различными внешними элементами, предназначение которых - защищать все же довольно хрупкий корпус от возможных ударов судьбы. К таким внешним элементам относятся внешние привальные брусья. Т.к. в проекте про них не было сказано ни слова, мы рассмотрели похожие проекты и выбрали для себя подходящие размеры сечения. Например, оказалось, что на многих яхтах и катерах из книги "15 проектов" этот брус сделан либо из квадратного сечения (например, 30 на 30мм на яхте "Нерпа"), либо даже из прямоугольного с креплением к корпусу меньшей стороной сечения. На катере "Дощаник" - с точностью до наоборот - это сечение 20 на 40, крепящееся к корпусу широкой стороной. У нас в наличии был уже заготовленный пиломатериал, позволявший сделать сечение 21 на 50 и мы решили остановится на этом варианте. В носу обводы очень крутые, поэтому там мы использовали переклей из двух (9 и 1 ... Читать дальше »
Просмотров: 1068 | Добавил: Dornier | Дата: 11.09.2012 | Комментарии (0)

Итак, корабль перевернут! Сделано это фактически силами четырех человек, из которых двое - девушки. Это оказалось возможным благодаря проведенной двухдневной подготовительной работе. В носу и корме лодки были закреплены сварные конструкции с торчащими отрезками труб - осями для переворота и опорами для подъема по совместительству. Под эти оси были заведены два рычага (в носу труба, в корме - уголок), шарнирно (на дверной автомобильной петле с помощью сварки) закрепленные нанесущие конструкции забора. Рычаги поднимали домкратами (в корме хайджек, в носу - уазовский штатный винтовой и гидравлический от грузовика с телескопическим поршнем попеременно). Переворот проводили вручную, но чуть не опрокинули корпус - ЦТ лежал явно не на оси переворота и удержала от резкого переворота лодку только не сумевшая пройти скула. Затем добавили деревянные рычаги, закрепленные на переборки и перевернули окончательно уже без эксцессов. Видео выложено на youtube. ... Читать дальше »
Просмотров: 1026 | Добавил: Dornier | Дата: 10.09.2012 | Комментарии (0)

Прошло почти трое суток с момента заливки киля. Сняли, не удержались, одну (самую маленькую) часть опалубки, посмотрели качество трамбовки раствора. Ну что сказать, не без дефектов - придется шпатлевать их эпоксидкой с цементом. Но в общем и целом, кажется, киль у нас есть. Теперь решено сделать накладку на форштевень. Длина по дуге - 3 метра 16 сантиметров. По проекту это переклей общей толщиной 30мм. Так и делаем. В основание пустили 7см ширины сосновую ламель около 10мм толщиной, понаружи - две более узких (5см) ясеневых. Закрепили на форштевне восемью цинкованными шурупами. Клеить пакет не дает погода - на три дня у нас похолодало. Ждем погоды для того, чтобы окрасить корпус и склеить накладку.

Тем временем я купил 4 кило двуокиси титана - белого красителя, абсолютно, до тошноты, безопасного вещества, чем и пользуются сейчас в пищевой промышленности, скармливая его нам в составе фарша, колбасы и бог знает чего еще. Сначала я р ... Читать дальше »

Просмотров: 1431 | Добавил: Dornier | Дата: 10.09.2012 | Комментарии (0)

После того, как лодка заняла новое место, над ней был сделан временный навес от дождя и солнца. Часть ямы, через которую мы вынесли корпус, забетонировал и закопали. Несколько дней ушло на шлифовку неровностей, натеков смолы с помощью ЛШМ и болгарки на 125 с шкуркой. Новая ЛШМ от скил сдохла. Старая сделала за нее всю работу и теперь я хочу воздать старой ЛШМ от скила столько почестей, сколько упреков у меня есть в сторону новой. Болгарка на 125 от спарки поработала на славу и не умерла. Доводили, впрочем, все равно вручную. Местами повредили стеклоткань, где-то этого можно было и не делать, чаще же это была неизбежная жертва...

Решено делать железобетонный балластный киль, с теми же общими очертаниями, что деревянный киль по проекту, но несколько большей толщины, и, естественно, массы. Ориентировочно, около 150 кг. По проекту предусмотрен внутренний балласт в полтонны. Таким образом, около трети этого балласта с таким килем нам ... Читать дальше »
Просмотров: 1336 | Добавил: Dornier | Дата: 10.09.2012 | Комментарии (0)

1 2 3 »
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz