Дороги Алтая
Блог
Меню сайта

Форма входа


Спуск яхты

Первые мили

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 26.04.2024, 02:46

Главная » 2012 » Сентябрь » 12 » Постройка "Дельфина". Часть 21. Оборудование мачты.
10:50
Постройка "Дельфина". Часть 21. Оборудование мачты.

Тяжело самостройщику делать все из покупных материалов. Еще когда покупаешь ограниченный ассортимент да большим объемом, например доски, фанера, эпоксидка, стеклоткань, шурупы и краска - тут несложно, во всяком случае, как говорится не дороже денег. Но когда речь заходит об оборудовании яхты, появляется куча всего, что желательно иметь помаленьку. Но помаленьку вам нигде никто ничего не продаст. Например, для рангоута нужно иметь кучу разных нержавеющих деталей, все из материала разной толщины, да желательно иметь и лист и прокат. То же касается стационарного двигателя. Там, правда, у трюме, можно и обычным железом обойтись, но тоже нужно и такой вот уголок и эдакий швеллерок и пластинки на косынки и т.д. и т.п. и всего помаленьку. Где взять? Если враз приспичило - ответ один - негде. А если всю жизнь жил с девизом не проходить мимо валяющейся железки - и в гаражах на свалку заглянуть не брезговал - всё будет. Трудно поверить, но после почти уже четверти века существования коммерческих пунктов приема металлолома всё еще можно найти м-м-м-м скажем людей, несущих на помойку кусок нержавейки. Не, не подумайте, что я против, "покуда есть на свете дураки" как-нибудь можно будет что-то самому делать. А сейчас, когда у меня в хозяйстве есть инвертор, болгарки, тисков, кувалдочек этих (кстати с тех же гаражных помоек) по всем углам, когда нержавеющие электроды поднапрягшись в смысле цены купить можно, да такие, что варят как по маслу - тут грех самому с накопленной нержавейки не сделать все эти вантпутенсы, топовые оковки, степсы и прочая прочая.

Вот в руках держу то, что сваял (ну болгарочку и дрель осталось приложить, конечно) вчера - это топовая оковка - отрезок трубы, который будет закреплен на самом верху мачты, а к нему приварены ушки для крепления растяжек (вант), удерживающих мачту. Еще две щечки приварил, между ними шкив будет стоять, чтобы парус поднимать гафель-гарделью. Шкивок латунный тут же на фото видать, видны и косынки из нержавейки из каких я щечки делал. И что бы вы думали? Ни за один кусочек материала не заплачено - косынки из 3мм нержавейки со стороной 100 в количестве 23 штуки (и весом в районе 2 кило) какой-то баран прямо в мусорный контейнер в моем гаражном кооперативе выкинул той зимой. И еще там квадратики-прямоугольнички из нее же родимой высеченные, но толщиной уже 4 и 5мм видны - так то тот же баран в тот же раз. Труба с внутренним диаметром 67мм - это вообще жаропрочная нержавеющая сталь, такого добра в хозяйстве несколько труб сантиметров по 70 лежит - тоже с гаражей. И шкивок оттуда же. А вот для крепления вант ушки - это был нержавеющий электрод, с которого обмазка пообвалилась - прям пучок и выкинули - кому ж они без обмазки нужны?

Крепления вант и форштага - из сварочного нержавеющего электрода со свалки.

Впрочем для дейдвуда труба и швеллер про которые я раньше писал тоже также нашлись. А вот на нижнем фото на мачту одет змеевик. Правда, нелогично выглядит? Будет смотреться лучше, когда я болгаркой его на отдельные кольца почикаю и заварю их - это дело будет называться "сегарсы" - ряд колец, одетых на мачту, к которым привязывается парус. Сегарсы делают для гафельного вооружения, когда выпендрится хотят, а когда не хотят - просто куском веревки парус к мачте привязывают - сезнем стало быть. Гафельное вооружение оно гораздо проще и топорнее делается, чем бермудское - там нужно или ликпаз делать в мачте или рельс с ползунами на худой конец. Раньше сегарсы делали из дубовых колец, согнутых из распаренных дощечек. Потом им придавали круглое сечение, чтобы при хождении вдоль по мачте они не заклинивали. Вобщем нынче все конечно можно устроить менее трудоемко, но если бы в заначке не лежали куски нержавейки на любой вкус, пришлось бы вспоминать старое искусство, и талрепы деревянными юферсами заменять и деревянные шкивы в топ мачты врезать и на нагель крепить...


Топовая оковка - верхушка корабля.

Крепления вант и форштага - из сварочного нержавеющего электрода со свалки.

На мачте.

Осталось добавить-таки пару покупных деталек - карабин и шкив для дирик-фала.

Без каких-либо особенных затрат создан этот электронный агрегат.


ПРОДОЛЖЕНИЕ

Просмотров: 902 | Добавил: Dornier | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz