Дороги Алтая
Блог
Меню сайта

Форма входа


Спуск яхты

Первые мили

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 19.04.2024, 04:32

Главная » 2012 » Сентябрь » 10 » Постройка "Дельфина". Часть 4. Продольный набор. Знакомство с Solid Works.
13:15
Постройка "Дельфина". Часть 4. Продольный набор. Знакомство с Solid Works.

21 января. Прикидывали место сочленения киля с форштевнем. Cделали запилы под форштевень на шпангоутах 2 и 3, на лекале 1. Ширина пропилов около 82 мм, глубина разная. Пропилы сделали ножовкой по металлу по направляющим из пильных полотен. Дальше обработали шкуркой до плотного прилегания. Нос корабля от уровня пола окажется в 161 мм. Пока подрезали нос лобзиком на сантиметр от пола и выставляем эту точку подкладыванием в качестве клина между полом и штевнем лезвия топора. Форштевень с килем решили не усовать, а сделать одной, а не двумя как в проекте, ступенькой на толщину киля 40 мм. Переход правда делаем пологим, не резким, для уменьшения концентрации напряжений в форштевне в месте начала ступеньки. Радиус соответствует радиусу ролика шлифмашинки. Разметил зарезку киля так: киль подняли на одинаковые бруски (они были 65 мм толщиной), подложив четыре штуки. Это подняло киль и позволило поставить на место штевень, расположив его т.о. под килем. Дальше линейкой (в данном случае в этой роли играла пилка от лобзика) отметили на форштевне линию, параллельную килю в месте сочленения и утопленную на те же 65 мм от внутренней части киля вдоль всего сочленения (смотрите фото). По этой линии должны сочленятьься киль и штевень, до этой линии сначала рубанком, затем ШМ с 24-й шкуркой обработали штевень.

22 января. Окончательно довели штевень до нужного уровня, обеспечив закругленное начало ступеньки. Штевень положили на место и прямой спил киля так же шлифмашинкой закруглили до соответствия закруглению на штевне. Для этого сделали из бумаги лекало по форме закругления на штевне и обвели его фломастером на правой и левой сторонах переднего конца киля. Всё, теперь можно вклеить киль на место с одновременным соединением киля и форштевня на клею и трех латунных винтах. Внешние поверхности киля и штевня совпадают, внутри штевень за счет большой толщины заходит на (пока под) киль.

Интересно то, что толщина обшивки в 9мм, которая ляжет на флортимберсы, опустит (но пока поднимет - килем вверх ведь) таким образом линию скул, но не совсем на 9мм, а меньше, т.к. боковая 6мм обшивка эту линию еще и перенесет дальше от оси, а там за счет V-образности шпангоутов эта точка опустится все же несколько. Но так или иначе, линии скул на обшитом корпусе станут выше (ниже, если считать книзу килем) и разница их положений с положением шпунта станет меньше. Нас эта закавыка едва не заставила впиливать киль глубже в шпангоуты, т.к. он (линия шпунта) вдруг оказался слишком торчит из шпангоутов по отношениям к скулам. Все это получилось из-за того, что линия шпунта не обшивается и не перенесется таким образом вверх.

Вечером вклеили киль, соединив его с форштевнем. Клеили на кашу, эпоксидки было 200мл. Осталось довольно много, кубиков 40. На склейку ушло около часа вчетвером. Под винты М8 из латуни с латунными гайками и шайбами отверстия сверлили сверлом на 8мм, количество болтов – три штуки. Тянули киль резиной и струбцинами там, где резиной невозможно (переборки).

23 января. Разметили заново и запилили выемки под правую скулу. С транцевой было трудно – мало места и пришлось убирать часть доски-стойки стены подвала. Запиливали кроме транцевой всё ножовкой по металлу по направляющим. Это аккуратно и точно. Потом вынесли и перевернули доску-заготовку правого скулового стрингера – у нее на одном конце многовато сучков, этот конец решено направить в хвост. Вынули его из подвала в очень узкую щель, во избежание теплопотерь подвала. Зима суровая, морозы под и за 30. Скуловые стрингеры-заготовки имеют длину, достаточную, чтобы провести их от транца до первого шпангоута. Думали варианты решения задачи их удлинения: приклеить на ус уже гнутые бракованные заготовки форштевня. Проблема – нет кусков одинаковой кривизны на правый и левый борт. Во-вторых, непонятно, выдержит ли ус изгиб, ведь там самая кривизна у носа и эта кривизна продолжается довольно далеко в хвост. Поэтому хочется избежать усовки. Второй вариант – носовую часть ламинировать из двух досок по 10мм. Проблемы – с усом та же самая, с наличием материала и необходимостью изготавливать заготовки – дополнительная головная боль. Решили притянуть резиной и вклеить то, что уже есть, на ночь обмотали притянутые стрингеры мокрыми тряпками. Притянулось, кроме первого шпангоута, к которому тянуть будем уже при приклейке. В носу между форштевнем и первым шпангоутом установим большую кницу (позднее мы узнаем, что эта вещь изобретена до нас и носит название "брештук"), которая всё скрепит.

24 января. Сегодня заклеили скуловые стрингеры. Была заготовлена каша на 240 мл эпоксидки. Тянули резиной, сделали штук десять (три на правом борту, остальные на левом) ясеневых клинышков, которые вставили во все крупные щели. На правом борту немного стрингер ушел в нос и слегка-слегка в транце стало его не хватать. Но в целом ничего. После установки стрингеров и затяжки резиной завернули по одному 40 мм шурупу на каждое соединение. Засверлили стрингеры 3,3 мм сверлом (Синей Советской Дрелью), а вглубь – 1,5 мм сверлом (Черным Китайским Шуруповертом). Крутили шурупы деволтом. В итоге работать было очень удобно - под рукой три инструмента - на каждую операцию по одному.

К одиннадцати каша неплохо подзастыла даже без нагрева, хотя термометр показывал 10,5 градуса - и это ни сколько не смотря на то, как хают пэпа и эд-20 на форуме катеров и яхт. Вообще, к сожалению, снобизм и пустое теоретизирование - очень характерные черты неплохого во многом форума.

25 января. Всю ночь гоняли полтора тепловентилятора. Каша застыла. Вынесли из подвала циркулярку, рейсмус и кое-какие лишние вещи – железный столик для сверлильной стойки, который с трудом перенесли над остовом яхты, железную полочку с той стены, у которой сейчас стоит транец, доски, первоначально прочившиеся на стапель. Стало посвободнее. С чердака сняли две оставшихся шестиметровых сосновых доски. Они имеют толщину порядка 45 и ширину 170 и 190-195. Первую распилили пополам повдоль на две сорокапятки шириной более 70 каждая для того, чтобы строгать их до 20 мм на привальники. Другую начали шинковать на рейки – с шагом около 20-20,5 отрезали от нее рейки шириной 45 – в ее толщину и толщиной около, как получилось, 18-ти. Таких реек вышло 7. Восьмая была шире, но недостаточна для распиловки на две. Было предложение распилить ее по стороне, где у нее 45 на две, но до этого дело пока так и не дошло и она отправилась обратно на чердак. А вот остальные семь сначала довели до ширины по 40-41мм, а затем отстрогали до 16-ти. Все это делали на улице, было -16 градусов, но не жарко. Хотя это самый теплый за последнее время день, а назавтра опять похолодание. Рейсмус начал визжать подшипниками. Стали рейсмусить одну из досок на привальники и довели ее где-то до 32-33. На этом остановились и унесли все заготовки на чердак. Вечером с чердака перенесли заготовки тонких 16-мм стрингеров в количестве все наличные семь штук в подвал, сложили на корпус яхты. Вход закидали снегом. Затопили подвал только уже после девяти вечера. Там холодно.

На неделе 26-27го? сделали запилы под днищевые вспомогательные стрингеры фрезером. Фрезер резал 10 мм простой фрезой с вылетом 16 по ограничителям с боков – струбцинам, поставленным по краям лекала в виде рамки, отмечающего окошко для стрингера и места установки струбцин. Иногда фрезер колет древесину, но не столь часто и масштабно, можно мириться. Потом мы малковали эти запилы куском доски от стрингера с приклеенной к нему суперклеем шкуркой от шлифмашинки (со свежей шкуркой режет хорошо). Это отняло не менее чем пару вечеров.

30 января. Вклеивали днищевые 4 вспомогательных стрингера. Завели 150 мл эпоксидки, промазали торцы, в т.ч. на самих шпангоутах, пропитали трещины на одном из стрингеров в корме (самый правый кажется), затем добавили в остатки опилок и клеили. Ушло всё и едва хватило. Израсходовали 10 имевшихся красных струбцин и еще 2 самодельных, остальное тянули резиной. Решено обойтись без шурупов. Сначала тянули каждый стрингер к транцу резиной за закрепленную временно на нем струбцину, потом стрингер крепили в нескольких точках, потом отматывали его от транца и уже тянули к транцу по-нормальному – вниз.

31 января дорейсмусили оставшуюся заготовку на палубный стрингер. Рейсмус тормозиться при самой незначительной нагрузке.

1 февраля. дообработали оставшуюся доску на палубный стрингер – сначала распилив ее повдоль стационарной циркуляркой получили две заготовки, потом рейсмусом сумели их догнать до 20 и 16мм. Оставшуюся после нашей работы 25 января «восьмую» дощечку распустить на две не удалось – у нее обзол, сделали из нее одну на 16 пилой и рейсмусом. Теперь у нас есть всё что нужно на продольный набор и даже с запасом по 16-мм рейкам. Рейсмус сначала работал по холодку (минус 20) неплохо, потом подшипники опять заныли. Но все же внутренний набор он сделал.

За февраль разметили положение палубных стрингеров (для этого пришлось восстанавливать положение скулы, т.к. мы скулу выпилили и вклеили туда немалкованные скуловые стрингера – пришлось на левом борту в районе 5,6,7 шпангоутов сделать малковку для восстановления положения скулы, по этому положению выставить лазер и найти положение палубных стрингеров), запилили лобзиком под них гнезда, размачивая тряпками согнули заготовки в носу до форштевня и запилили их как надо, не трогая форштевень. Заготовки оказались, естественно, короткими и мы изготовили из елки в хвосте от транца до шпации между 10 и 11 шпангоутами недостающие куски, заусовали их рубанком и приклеили (на обе усовки ушло 40 мл эпоксидки) их к основным частям палубных стрингеров. Времени на работу с кораблем в феврале по причине разных проблем почти не оставалось. Однако я сумел немного разобраться с программой Solid Works. Как оказалось, никакие руководства и форумы в этом помочь не в состоянии - все можно постичь только одним методом - проб и ошибок. Сделал модель набора корабля, сделал твердое тело с использованием инструмента "по сечениям", измерил характеристики такой модели до КВЛ, получив водоизмещение (в проекте не указано) и положение метацентра. Посчитал положение метацентра для крайнего положения судна, соответствующего началу входа в воду линии борта при крене. Убедился, что перенос балласта из-под пайол в киль, даже если такое было бы возможно, практически нецелесообразен для остойчивости в данном положении - т.е. позволяет уменьшить вес балласта не более, чем на 10 процентов.


Причерчиваем киль и форштевень

Склеивание киля со штевнем


Замачиваем стрингеры мокрыми тряпками.


В начало     На предыдущую     Часть 5. Малковка и начало работ с фанерой.

Просмотров: 1424 | Добавил: Dornier | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz