Катунские Белки и район Белухи в особенности - издавна очень посещаемое туристами место. Поэтому здесь уже сформировалась некоторая инфраструктура по обслуживанию туристов. Здесь я напишу о ценах на основные услуги по состоянию на июль 2006 года. Так же стоит предупредить о том, что местное население, к сожалению, уже порядком испорчено легкими (а иногда, справедливости ради нужно сказать, и нелегкими) деньгами. Все это привело к тому, что местные и пальцем не пошевелят, если им не заплатить. Хуже того, если вы не хотите связываться с навязчивым сервисом и едете отдыхать просто дикарем, неприятностей от местных можно ожидать, и по меньшей мере к возможному вымогательству денег за стоянку на "их" территории нужно быть готовым. Что касается туристов, здесь все конечно же настроены друг к другу весьма благожелательно и с этой стороны никаких неприятностей можно не ожидать.
На июль 2006 на турбазе Высотник за сутки стоянки автомобиля типа Уаз брали 40 рублей, легковые - несколько дешевле. С турбазы можно позвонить по межгороду по нормальным междугородним тарифам. Сотовой связи нет. (Видимо, турбазы заинтересованы в том, чтобы туристы звонили с их телефонов). Остальные турбазы - Белый Кречет, Тюнгур - имеют в своем распоряжении только спутниковые телефоны, цену звонка с которых божеской не назовешь - 150р за минуту, первый гудок - отсчет времени начался, независимо от того, возьмут ли трубку на том конце провода. Сами турбазы лошадей не имеют и договариваются с местным населением, но долго ждать лошадей не приходиться. За лошадь берут 550 р в день, оплачивается так же и лошадь проводника. Дорога на Аккемское озеро занимает 2 дня, так же оплачивается один дополнительный день, необходимый проводнику для возвращения в Тюнгур, если вы планируете оставаться лагерем на озере. За четверых плюс одна гужевая лошадь с грузом, плюс лошадь проводника, итого шесть лошадей мы отдали 9900р для заброски на Аккемское озеро. Особых ограничений по весу груза не было - свои рюкзаки и часть продуктов везли на своих лошадях, оставшшееся - на вьючной. Так что на объявление и слова персонала о том, что на вьючную лошадь грузят не более 50 кг груза не стоит обращать внимания.
За стоянку на базе в своей палатке с неограниченным пользованием готовыми дровами с вас возьмут 40 р в день. Возможна стоянка в стационарных палатках и в домиках на турбазе в Тюнгуре. На озере за проживание в одном из двух сдающихся в начале сезона для проживания балках с нас взяли 150 р с человека в сутки (За такой сервис, как постельное белье берут дополнительно 100р, но мы сочли эту роскошь лишней :))
Как я уже отметил, дороги по Аккему и Кучерле проезжи для УАЗов километров на десять. Правда тут возможны конфликты с алтайцами, если они решат, что вы отбираете у них хлеб, и собираетесь забрасывать туристов по этим дорогам - они там все прямо помешаны на деньгах и забесплатно палец о палец не ударят. На моих глазах местный алтаец на тракторе прикапывался к стоящим на Кучерле туристам, клянчил деньги, аргументируя, что это его земля. Мы успешно послали его подальше, сказав, что живя на турбазе не собираемся дополнительно оплачивать каждый свой шаг по горам, но с группы немецких туристов (путешествующих без проводника) и с каких-то наших отдыхающих он успешно "сшиб бабки". Представьте! За пользование туристической стоянкой на одном из самых известных всесоюзных (в былые времена) туристических маршрутов. Я впоследствии тоже нарвался на мат и угрозы со стороны каких-то пьяных "сотрудников" непосредственно на территории турбазы "Белый Кречет" перед глазами никак на это не отреагировавшей заведующей турбазой. Только потому, что они заподозрили, что на машине я ездил вдоль Кучерлы с намерением отбить у них туристов. Вобщем, там где дело доходит до денег люди способны несколько подпортить впечатление от природы, но деваться тут некуда - Белуха одна и посмотреть на нее нужно.
|