Ноябрь-декабрь 2011 не больно-то удавалось посвятить кораблю, но все же кое-что было сделано. Прежде всего была определена концепция моторамы. Вдоль корабля расположены два ясеневых бруса 50 мм толщиной и около 100 мм - шириной. Они крепятся к трем шпангоутам с пятого по седьмой посредством стальных уголков. На уголки под брус подложены отрезки резины из автомобильных брызговиков и брусы притянуты к уголкам оцинкованными болтами М8. К флортимберсам уголки крепят по два латунных болта каждый, через тонкие пластинки из нержавейки, защищающие флортимберсы от непосредственного контакта с презренным металлом (я имею в виду презренную "ржавеющую" сталь уголков). Латунных болтов таким образом всего 12 штук - и все они в разное время и в разных местах (объединенных общим названием "Помойки") заботливо откручены со старых советских унитазных бачков.
На брусах установлены сварные из швеллера (конечно тоже не из магазина) опоры с резиновыми подушками крепления двигателей от а/м Газель и Волга. На эти опоры установлены Г-образные отрезки уголков (или сварные Г-образные конструкции) с большой полкой. Эти Г-образные штуковины будут сварены с вертикальными отрезками швеллера, составляющими часть перевернутых П-образных поперечин под двигателем и коробкой передач. На эти поперечины двигатель и коробка крепятся через резиновые подушки - соответственно четыре Газелевских для мотора и одну родную жигулевскую для КПП.
В январе работа пошла попродуктивней и мы сделали окна для кормовой каюты, числом шесть, два кормовых - открывающиеся. Это потребовало создания некоторого количества эскизов и в результате мы получили приемлемую форму и размеры окон. Вклеить нам их на место не позволили усилившиеся морозы, но стекла были вырезаны и теперь всё это добро лежит наготове и ждет потепления. Также была сделана такая небольшая, несложная, но важная вещь, как рым - целиком из нержавеющей стали. Чтобы разнести тяговое усилие на форштевень было предложено отойти от традиционной конструкции рымболта в пользу закрепленной на форштевне двумя болтами пластины с ухом для троса.
Моторама - передняя часть, расположенная непосредственно под двигателем. На заснеженную железяку, на которой она лежит не обращайте внимания - это не от корабля. | Передняя и задняя половинки моторамы подвешены под мотор и коробку соответственно. На продольном правом брусе лежит подушка крепления с опорой. |
|