"Однако я знаю (проверял не раз), что неведение порой бывает полезным. Пребывая в этом блаженном состоянии, я не представляю препятствий, поджидающих меня на пути к поставленной цели, и потому пру на пролом..." И.А.Арсентьев, писатель, летчик-штурмовик, Герой Советского Союза
8 ноября. С утра сделали устройство для заклинивания доски для
обработки рубанком – к верстаку привернули две 50мм доски, со щелью
сантиметров пять между ними, выпилили клин из такой же доски, и этот
клин позволил намертво зажимать поставленные на ребро доски для
тимберсов. Обработали первые четыре доски маленьким электрорубанком,
способ нам понравился. Взялись за подгонку тимберсов шрангоута 6.
Параллельно провели испытания закручивания латунных шурупов. Для 4 мм
шурупов (реально шейка 3,6) сверлили доску сверлом 2 мм, фанеру – 3,5
мм. Для 3,5 мм (реально 3,2) – соответственно 2 и 3 мм. Крутятся
... Читать дальше »
Итак, на этих страницах будет описан наш опыт строительства яхты.
В конце лета 2009
года мы решили, что будем строить яхту. Около месяца отнял у нас выбор
проекта. В наличии имелись книга первого издания «15 проектов» и
выложенные в Интернете более поздние ее издания, а также архивы «КиЯ» из
Интернета. Сразу решено было, что строить будем водоизмещающий катер со
стационарным двигателем. Отсутствие подходящего помещения заставило
забыть о найденном в Интернет проекте «Сивуча» и ограничится чем-то
поменьше. Были рассмотрены все варианты, рассчитанные на постройку из
дерева, т.к. по работе с деревом имелся опыт и кое-какой инструмент.
Дощаник был отринут, как маленький, рассмотрены и отвергнуты возможности
построить моторные варианты яхты Нерпа и швертботов «Креветка» и
«Креветка-2», главным образом из-за малых размеров и недостаточной, как
нам показалось, об
... Читать дальше »