После того, как лодка заняла новое место, над ней был сделан
временный навес от дождя и солнца. Часть ямы, через которую мы вынесли
корпус, забетонировал и закопали. Несколько дней ушло на шлифовку
неровностей, натеков смолы с помощью ЛШМ и болгарки на 125 с шкуркой.
Новая ЛШМ от скил сдохла. Старая сделала за нее всю работу и теперь я
хочу воздать старой ЛШМ от скила столько почестей, сколько упреков у
меня есть в сторону новой. Болгарка на 125 от спарки поработала на славу
и не умерла. Доводили, впрочем, все равно вручную. Местами повредили
стеклоткань, где-то этого можно было и не делать, чаще же это была
неизбежная жертва... Решено делать железобетонный балластный
киль, с теми же общими очертаниями, что деревянный киль по проекту, но
несколько большей толщины, и, естественно, массы. Ориентировочно, около
150 кг. По проекту предусмотрен внутренний балласт в полтонны. Таким
образом, около трети этого балласта с таким килем нам не понадобится. Итак, опалубка была сделана из подвернувшихся под руку полированных
дверей от старого шкафа, их соединили между собой (спицами от велика -
чтобы не раздуло давлением раствора) и с арматурой (с ее закладными
элементами - болтами, на которые надели отрезки шлангов, чтобы не
замуровались). Торец сзади заделали кусочками фанеры, внутрь на
дейдвудную трубу положили фанерную полосу, так, чтобы киль с одной
стороны и дейдвудная труба с крепящим ее к корпусу корабля швеллером - с
другой - не пристыли друг к другу и могли сниматься отдельно - сначала
киль потом - дейдвуд. Киль к внутреннему килю притянули четырьмя винтами
М8 и к швеллеру дейдвуда позднее его прихватят через специальные
металлические щеки еще шесть. Все компоненты раствора взяли самые
качественные - кварцевый просеянный (покупной!!!) песок, гранитный
щебень и свежекупленный, мягкий, как пух, цемент, правда обычный
портланд и марки 400, но зато очень свежий. Потом качественно покрасим -
сносу не будет! Солнце, воздух и вода, а также щебень, песок и цемент - наши лучшие друзья!
|
|