27-28 августа в выходные сделали пару нужных вещей. Во-первых вклеили на место дейдвудную трубу. Дейдвудная труба диаметром 60мм, сделана из нержавеющей стали и еще весной вварена в сделанный из подручного материала (профиля сложной формы из нержавеющей стали)швеллер. В швеллере, как было описано много страниц назад, были сделаны отверстия для крепления его к болтами к внутреннему килю корабля. Термические деформации при сварке загнули швеллер дугой и в центре он стал отставать от корабельного брюха примерно на сантиметр. Задача была - прикрепить эту конструкцию к кораблю надежно и герметично. Надежность крепления обеспечили дюжина винтов М6, материал нержавейка А2 и три винта М8 из того же материала. Винты М6 равномерно распределены вокруг овального отверстия, через которое проходит собственно дейдвудная труба, а винты М8 - крепят кормовую часть швеллера. Для герметизации узла (вообще, я только надеюсь, что трубу в швеллер мне удалось вварить герметично - сварщик я плохой) решено было заполнить всю щель (сантиметр в самом толстом месте) между швеллером и брюхом, а также щель между трубой и отверстием во внутреннем киле, эпоксидной смолой, смешанной со стекловатой. Была раздобыта очень красивая, белая, с длинными нитями стекла в десятки сантиметров, стекловата. Источником этого "суперматериала" послужила выкинутая кем-то электрическая печь-духовка (только в одной из трех таких печей была найдена вата желаемого качества). На проклейку ушло полкило ЭД-20 с 8%ДБФ, как всегда 1,2 части ПЭПА на 10 частей смолы. Сначала замешивали с предварительным прогревом смолу и отвердитель, затем добавляли стекловату. Стекловаты добавляли много, то есть масса получалась скорее мокрой стекловатой, чем смолой с добавлением стекла. Массу распределяли по поверхности швеллера, предварительно вымазанного чистой смолой без стекла. Этим же клеем предварительно смазывали и брюхо лодки. Чтобы масса не убежала из щели и хорошо обжалась винтами, слева и справа к швеллеру крепили щечки из доски, верхний край которой тщательно профилировали по обводам киля и дополнительно снимали фаску с внутренней стороны каждой щечки, чтобы смола оказалась не только в щели, но и несколько пошире. Поверх массы намазали еще слой смолы с небольшим количеством стекла и аэросилом - чтобы слой у самого брюха был не текучим и проклеился без пустот. Когда все эти приготовления сделали - притянули винтами швеллер к килю лодки. Изнутри лодки под головки винтов подложили предварительно заготовленные пластины - шайбы из нержавеющей стали. Много смолы выдавилось как при установке дейдвуда на место, так и в процессе затягивания винтов. При температуре воздуха не более 15, а ночью - менее 8, к нашей радости к утру смола превратилась в камень.
Вторым делом перед лобовым листом носовой надстройки приклеили на смоле и шурупах деревянную накладку из 30мм доски, задача которой - герметизировать стык палубы с лбом надстройки и создавать форму передней кромки этого стыка, способствующую сливу захлестывающей нос воды за борт.
В общем, в случае необходимости, стоит забить в дейдвуд деревянную пробку - и у нас готов к плаванию корабль с закрытой рубкой в носу. К всемирному потопу почти готовы. Ждем таяния антарктического ледникового щита, но, судя по тому, какое холодное теперь у нас в Сибири лето - не дождемся.
Дейдвуд закреплен. | Дейдвуд с закрепленными с обоих сторон деревянными щечками готов к наполнению эпоксидной мастикой. | Пора, ох, пора побриться... | Еще один удар - и дейдвуд станет на место. Идет дождь из смолы. |
|