Во второй половине января в Сибирь пришли долгожданные (век бы их не видеть) морозы. Температура в мастерской упала до значений, более подходящих для застывания воды, чем смолы. И как раз в это время мы заказали парусную ткань (20 метров лавсана) в славном граде Ярославле и в ожидании решили скоротать время за изготовлением мачты. Мы выбрали гафельное вооружение как наиболее подходящее для мотопарусных судов. Нетребовательное к рангоуту, оно позволило нам выбрать в качестве материала простые сосновые доски. Четыре таких доски толщиной в дюйм, шириной в 100мм и длиной в 6 метров достались нам за 340 рублей и вобщем-то это и были все наши расходы на мачту, ну если не считать 600г эпоксидки, пошедших на их склеивание. Куда большей представлялась проблема подходящего помещения. Хоть мы слегка и урезали доски (до 5 м 40 см) сразу же, как только стали их обладателями, с целью упростить себе их перевозку на Уазике, тем не менее проблема длинного теплого помещ
... Читать дальше »
Ноябрь-декабрь 2011 не больно-то удавалось посвятить кораблю, но все же кое-что было сделано. Прежде всего была определена концепция моторамы. Вдоль корабля расположены два ясеневых бруса 50 мм толщиной и около 100 мм - шириной. Они крепятся к трем шпангоутам с пятого по седьмой посредством стальных уголков. На уголки под брус подложены отрезки резины из автомобильных брызговиков и брусы притянуты к уголкам оцинкованными болтами М8. К флортимберсам уголки крепят по два латунных болта каждый, через тонкие пластинки из нержавейки, защищающие флортимберсы от непосредственного контакта с презренным металлом (я имею в виду презренную "ржавеющую" сталь уголков). Латунных болтов таким образом всего 12 штук - и все они в разное время и в разных местах (объединенных общим названием "Помойки") заботливо откручены со старых советских унитазных бачков.
На брусах установлены сварные из швеллера (конечно тоже не
... Читать дальше »
К дню осеннего равноденствия у нас простояло 2 недели хорошей солнечной теплой погоды - настоящее бабье лето. Правда, как назло, в середине этой благодатной поры была все-же пара непонятно откуда взявшихся холодных дождливых дней - и как вы можете догадаться - они выпали ровно на выходные. Теперь нашей целью стало успеть до дождей сделать кормовую надстройку. Носовую я успешно выкрасил на два слоя привычной самопальной эпоксидной краской, заодно проверил, что поверх нее вполне нормально ложится банальная ПФ-115 - следовательно, защиту от УФ для эпоксидки возложим на нее. Не сердито, но дешево. В корме наблюдалась следующая проблема (вообще при постройке проблемы наблюдаются с завидной частотой, и кормовая надстройка не стала исключением) - бортовые стрингеры на последнем метре своей длины, даже на последних сантиметрах 80-ти, вдруг круто меняли свое направление под углом вверх. Это было связано с тем, что в этом месте они были надрощены на ус из-за нед
... Читать дальше »
27-28 августа в выходные сделали пару нужных вещей. Во-первых вклеили на место дейдвудную трубу. Дейдвудная труба диаметром 60мм, сделана из нержавеющей стали и еще весной вварена в сделанный из подручного материала (профиля сложной формы из нержавеющей стали)швеллер. В швеллере, как было описано много страниц назад, были сделаны отверстия для крепления его к болтами к внутреннему килю корабля. Термические деформации при сварке загнули швеллер дугой и в центре он стал отставать от корабельного брюха примерно на сантиметр. Задача была - прикрепить эту конструкцию к кораблю надежно и герметично. Надежность крепления обеспечили дюжина винтов М6, материал нержавейка А2 и три винта М8 из того же материала. Винты М6 равномерно распределены вокруг овального отверстия, через которое проходит собственно дейдвудная труба, а винты М8 - крепят кормовую часть швеллера. Для герметизации узла (вообще, я только надеюсь, что трубу в швеллер мне удалось вварить герметич
... Читать дальше »
На выходных 7-8 августа 2011 года поставлены потопчины и носовой лист палубы. Носовая надстройка стала смотреться законченнее и в целом пустой корпус стал постепенно приобретать черты катера.
Лето в этом году выдалось необычно прохладное - даже тяжело работать на открытом воздухе с эпоксидной смолой - низкие температуры и влажность заставляют сильно прогревать смолу при замешивании - иначе ничего не затвердеет, но при таком подходе время жизни клея уменьшается, хорошо еще, что все работы мелкие и не занимают много времени. А вообще все выходные у всех было стойкое ощущение, что мы попали не в начало августа, а в конец сентября - осеннее прозрачное небо, неласковое тепло от солнца и холодный воздух в тени.
20 августа поставили лобовой лист надстройки и крышу. На приклейку ушло 250 грамм смолы ЭД-20. Температура воздуха не поднималась выше 20, клеи
... Читать дальше »
После переворота корпуса пришло время заняться надстройками, их внутренним наполнением и различными внешними элементами, предназначение которых - защищать все же довольно хрупкий корпус от возможных ударов судьбы. К таким внешним элементам относятся внешние привальные брусья. Т.к. в проекте про них не было сказано ни слова, мы рассмотрели похожие проекты и выбрали для себя подходящие размеры сечения. Например, оказалось, что на многих яхтах и катерах из книги "15 проектов" этот брус сделан либо из квадратного сечения (например, 30 на 30мм на яхте "Нерпа"), либо даже из прямоугольного с креплением к корпусу меньшей стороной сечения. На катере "Дощаник" - с точностью до наоборот - это сечение 20 на 40, крепящееся к корпусу широкой стороной. У нас в наличии был уже заготовленный пиломатериал, позволявший сделать сечение 21 на 50 и мы решили остановится на этом варианте. В носу обводы очень крутые, поэтому там мы использовали переклей из двух (9 и 1
... Читать дальше »