Дороги Алтая
Блог
Меню сайта

Форма входа


Спуск яхты

Первые мили

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 10.11.2024, 08:35

Главная » 2012 » Сентябрь » 11 » Постройка "Дельфина". Часть 20. Ма(е)(ч)та.
20:23
Постройка "Дельфина". Часть 20. Ма(е)(ч)та.
Во второй половине января в Сибирь пришли долгожданные (век бы их не видеть) морозы. Температура в мастерской упала до значений, более подходящих для застывания воды, чем смолы. И как раз в это время мы заказали парусную ткань (20 метров лавсана) в славном граде Ярославле и в ожидании решили скоротать время за изготовлением мачты. Мы выбрали гафельное вооружение как наиболее подходящее для мотопарусных судов. Нетребовательное к рангоуту, оно позволило нам выбрать в качестве материала простые сосновые доски. Четыре таких доски толщиной в дюйм, шириной в 100мм и длиной в 6 метров достались нам за 340 рублей и вобщем-то это и были все наши расходы на мачту, ну если не считать 600г эпоксидки, пошедших на их склеивание. Куда большей представлялась проблема подходящего помещения. Хоть мы слегка и урезали доски (до 5 м 40 см) сразу же, как только стали их обладателями, с целью упростить себе их перевозку на Уазике, тем не менее проблема длинного теплого помещения никуда не делась. Но, свершилось чудо - друг спас жизнь друга, иными словами моя жена разрешила нам заняться столь небогоугодным делом, как склеивание четырех длиннющих досок эпоксидной смолой непосредственно посреди нашей квартиры. По счастью, квартира у нас на первом этаже и мы с ней легко запихнули доски через окно непосредственно в единственно возможное для склеивание положение - по диагонали зала с выходом в прихожую. В выходной дети отправились к бабушке, а трое из четверых корабелов принялись наводить беспорядок в отдельно взятой квартире.
 
 
Начало было положено в 12 часов дня, а закончили вахту мы только в 7 вечера. Ушло 600г эпоксидной смолы, рулон старых обоев, дюжина длинных струбцин, не сделавших погоды и полмешка резины, нарезанной из автомобильных камер (в процессе мы поняли, что не можем обеспечить качественного сжатия имеющимся материалом и я два раза бегал в гараж "за добавкой" и принес в общей сложности пять камер, павших жертвой в борьбе за мачту). К счастью, смола вставала не быстро - я не прогревал ее перед работой и нам хватило времени. В конце работы мы посмотрели на дело рук своих и ужаснулись - середина бруса оказалась сантиметра на три выгнута пузом по отношению к краям. Причем только вес двух мужиков исправлял ситуацию. Начали лихорадочно решать проблему - предложено было упереть доску в потолок и давить ею на середину пакета в процессе застывания. Но пока мы вдвоем прыгали на брусе, пытаясь распереть доску в потолок, эта распорка стала входить между брусом и потолком со все большим и большим зазором - оказалось, что доски мачты сплыли друг по другу по скользкой эпоксидке и мы получили изгиб уже в противоположную сторону. Поняв свою власть над ситуацией, мы быстро выпрямили мумию мачты своим весом, поставили дополнительную третью опору и небольшим весом на одном из концов мачты заставили ее лежать ровно. На следующий день брус был готов. Отклонения от прямой по лазерному уровню не превышали плюс-минус пять миллиметров. Три дня мачта испытывала терпение моей жены - не хочется сразу подвергать действию мороза недополимеризованную смолу.
В сердцевину мачты мы вложили два провода, проходящих по ее оси - один многожильный в двойной изоляции, для передачи на лампу топового огня плюса, и второй, толстый одножильный в тряпочной изоляции в качестве массы и громоотвода. Для этого мы перед склеиванием проделали циркуляркой желоб по центру одной из центральных досок. Чтобы провода не пытались покинуть своего места в процессе склеивания, мы зафиксировали их несколькими латунными сапожными гвоздиками.
 

Внутрь мачты, состоящей из четырех дюймовых досок в предварительно пропиленную канавку вкладываем провода.

Дружно начинаем тянуть резину.

В итоге посреди квартиры получаем мумию длиной больше пяти метров.

А так мачта выглядит с другого ракурса в интерьере квартиры.

Чтобы дети не добрались до эпоксидки, мачта была оформлена на манер почтовой бандероли.
 

В воскресенье мы клеили мачту, а уже в среду заготовка была погружена на крышу буханки и отправилась на нашу судоверфь - дожидаться дальнейшей участи. Пять сорок - это тот размер, который еще смотрится на крыше "батона" не слишком дико, но обходя машину уже испытываешь желание ухватиться за торчащий брус и покачаться на нем, как это часто делают в фильмах танкисты, обхватив руками ствол пушки.

В тот же день вечером мы съездили в гости к хорошему человеку по имени Владимир (на форуме Кают-Компания сайта журнала КиЯ он известен под именем Ayrton). Он показал нам, ни разу в глаза не видевшим паруса ближе чем за 100 метров, дакроновый грот от своей Ассоли и ответил на многие вопросы касательно рангоута, проводки и материала тросов, устройства руля и шверта, особенностях эксплуатации яхт на Обском море. Хотим выразить ему свою благодарность.

В субботу, то есть меньше, чем через неделю после склейки мачту перенесли в подвал, где строился корпус корабля. С помощью лазерного уровня, теоремы пифагора и простейшей системы из двух уравнений я разметил мачту повдоль, чтобы настроенной на угол 45 градусов циркуляркой сделать первое приближение на пути от клеенного бруса к круглой мачте. Первым приближением стал восьмиугольный почти шестиметровый "карандаш".

Затем, поменяв за полтора-два часа поочередно большой и маленький электрорубанки и шлифмашинку, я решил, что пора остановиться, иначе мачта станет выглядеть слишком ровно, что может и подходит для яхты, но совершенно неприлично для настоящего парусника. Кстати я придал некоторую овальность мачте - в ДП она имеет на середине высоты диаметр около 95, а в поперечной плоскости - чуть более 80. Думаю, это не слишком большая разница и сегарсы можно будет делать просто круглыми.
 

И вот, 25 января (кстати, Татьянин день)
заготовка мачты была погружена на борт
самого универсального автомобиля в мире.

В первом приближении мачта -
углы спилены ручной циркуляркой.

Мачту будем считать готовой.


ПРОДОЛЖЕНИЕ
Просмотров: 983 | Добавил: Dornier | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz