Дороги Алтая
Блог
Меню сайта

Форма входа


Спуск яхты

Первые мили

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 26.04.2024, 12:02

Главная » 2012 » Сентябрь » 10
Итак, корабль перевернут! Сделано это фактически силами четырех человек, из которых двое - девушки. Это оказалось возможным благодаря проведенной двухдневной подготовительной работе. В носу и корме лодки были закреплены сварные конструкции с торчащими отрезками труб - осями для переворота и опорами для подъема по совместительству. Под эти оси были заведены два рычага (в носу труба, в корме - уголок), шарнирно (на дверной автомобильной петле с помощью сварки) закрепленные нанесущие конструкции забора. Рычаги поднимали домкратами (в корме хайджек, в носу - уазовский штатный винтовой и гидравлический от грузовика с телескопическим поршнем попеременно). Переворот проводили вручную, но чуть не опрокинули корпус - ЦТ лежал явно не на оси переворота и удержала от резкого переворота лодку только не сумевшая пройти скула. Затем добавили деревянные рычаги, закрепленные на переборки и перевернули окончательно уже без эксцессов. Видео выложено на youtube. ... Читать дальше »
Просмотров: 1026 | Добавил: Dornier | Дата: 10.09.2012 | Комментарии (0)

Прошло почти трое суток с момента заливки киля. Сняли, не удержались, одну (самую маленькую) часть опалубки, посмотрели качество трамбовки раствора. Ну что сказать, не без дефектов - придется шпатлевать их эпоксидкой с цементом. Но в общем и целом, кажется, киль у нас есть. Теперь решено сделать накладку на форштевень. Длина по дуге - 3 метра 16 сантиметров. По проекту это переклей общей толщиной 30мм. Так и делаем. В основание пустили 7см ширины сосновую ламель около 10мм толщиной, понаружи - две более узких (5см) ясеневых. Закрепили на форштевне восемью цинкованными шурупами. Клеить пакет не дает погода - на три дня у нас похолодало. Ждем погоды для того, чтобы окрасить корпус и склеить накладку.

Тем временем я купил 4 кило двуокиси титана - белого красителя, абсолютно, до тошноты, безопасного вещества, чем и пользуются сейчас в пищевой промышленности, скармливая его нам в составе фарша, колбасы и бог знает чего еще. Сначала я р ... Читать дальше »

Просмотров: 1431 | Добавил: Dornier | Дата: 10.09.2012 | Комментарии (0)

После того, как лодка заняла новое место, над ней был сделан временный навес от дождя и солнца. Часть ямы, через которую мы вынесли корпус, забетонировал и закопали. Несколько дней ушло на шлифовку неровностей, натеков смолы с помощью ЛШМ и болгарки на 125 с шкуркой. Новая ЛШМ от скил сдохла. Старая сделала за нее всю работу и теперь я хочу воздать старой ЛШМ от скила столько почестей, сколько упреков у меня есть в сторону новой. Болгарка на 125 от спарки поработала на славу и не умерла. Доводили, впрочем, все равно вручную. Местами повредили стеклоткань, где-то этого можно было и не делать, чаще же это была неизбежная жертва...

Решено делать железобетонный балластный киль, с теми же общими очертаниями, что деревянный киль по проекту, но несколько большей толщины, и, естественно, массы. Ориентировочно, около 150 кг. По проекту предусмотрен внутренний балласт в полтонны. Таким образом, около трети этого балласта с таким килем нам ... Читать дальше »
Просмотров: 1336 | Добавил: Dornier | Дата: 10.09.2012 | Комментарии (0)

5 июня 2011 года после более чем месяца работы по выкапыванию входа в подвал, где строился корпус (выход 2,6м шириной и длинной более 4 метров, глубиной до метр восемьдесят пять), бетонированию его стен и пола и установке съемных щитов перекрытия, мы вытащили корпус наружу. В течение шести часов мы подготовили выход, перекидали пару кубометров лишней земли, свалили мешавший выходу корпуса старый карагач с применением особо жестоких методов - от цепной пилы до самосвала ЗИЛ-130 - и вынесли лодку. Непосредственно поднимали и тащили лодку силами восьми мужиков и не сказать, что имели большой избыток рабочих рук. Но все прошло без больших эксцессов и теперь неповрежденный корпус занял свое место. Раньше на этом месте была углярка - разрушили, рядом с ней стоял УАЗ - выгнали, рядом стояла будка с Шариком - переселили, и еще было много разного барахла, которому тоже пришлось искать новое место. Теперь здесь верфь. Вобщем, ради постройки корабля приходится ид ... Читать дальше »
Просмотров: 1018 | Добавил: Dornier | Дата: 10.09.2012 | Комментарии (0)

После того, как мы закончили работу с силовой установкой, встал вопрос о том, где мы будем ее устанавливать в нашем корпусе. Этот практический вопрос требовал от нас понять, а как вообще мы видим будущее судно, какова будет его компановка? Исходный проект предусматривал установку подвесного мотора, с установкой стационара мы вынуждены значительно его переделывать в части компоновки. Известно, что гребной вал должен устанавливаться как можно ближе к горизонтали и во всяком случае, составлять с нею угол не более 12 градусов, иначе винт будет работать в косом потоке и сильно терять свой и без того невысокий КПД. Двигатель по паспорту должен быть установлен с углом к горизонтали не более 20 градусов. Избегая усложнения валовой линии введением в нее карданных валов или ШРУСов мы решаем сделать угол установки гребного вала как можно более пологим и приходим к выводу, что при угле в 8 градусов, в рассчете на оптимальный винт (диаметр 42 см), с установкой внутр ... Читать дальше »

Просмотров: 1807 | Добавил: Dornier | Дата: 10.09.2012 | Комментарии (0)

Итак, в качестве силовой установки на своем корабле мы видим 10-сильный дизельный двигатель воздушного охлаждения китайского производства elekon ED186 клон хонды lt186f. Купленный мотор имеет вал диаметром 25мм под шпоночное соединение. На валу по центру есть (было :)) отверстие с внутренней резьбой. В качестве реверс-редуктора была приобретена с рук КПП ВАЗ классики. Буквально через неделю после напрасной траты отданных за нее 3000 рублей в гаражах на свалке была абсолютно бесплатно подобрана вторая аналогичная коробка (единственным отличием коробок была их "копеечность" в первом случае и "пятерошность" во втором, выражавшаяся в незначительном отличии передаточных чисел - например на первой передаче 1:3,75 и 1:3,67 соответственно). Честно говоря, я сначала не поверил своим глазам, увидев жиговскую КПП, одиноко стоящую между двумя мусорными контейнерами.

Перед нами встал вопрос согласования двух разнородных агрегатов. Было ясн ... Читать дальше »
Просмотров: 1380 | Добавил: Dornier | Дата: 10.09.2012 | Комментарии (0)

Сегодня, 2 октября 2010 года оклеили транец двумя слоями стеклоткани. Смолу заводили по 200г (не мл, а г), сначала промазали транец, затем приложили и разравняли ненамазанный смолой холст. Равнять оказалось удобнее руками в перчатках, чем шпателем. Шпатели - 10см нержавеющая сталь. Ушло 800-1000 г смолы. Сколько замесов сделано - точно не запомнили, 4 или 5. Последний замес - 200г смолы был сделан с равным объемом аэросила и размазан шпателем по поверхности второго слоя через час после его приклейки. Т.е. транец загрунтован по мокрому. При разравнивании ткань хорошо тянется, складки легко устраняются, по крайней мере на ровной поверхности, какой является транец. До полимеризации на всякий случай по днищу на образовавшийся нахлест ткани прибили на сапожных гвоздиках пару штапиков через полиэтилен, чтобы ткань не могла съехать с вертикального транца за время до застывания. Фен не пригодился, хотя на неделе я его купил. Также наконец на неделе получил дав ... Читать дальше »

Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 848 | Добавил: Dornier | Дата: 10.09.2012 | Комментарии (0)

Залез с фотоаппаратом в мастерскую и поснимал стоящую на колесах лодку. После двухдневной уборки стало более-менее чисто, хотя при подъеме лодки на колеса уже немного пришлось помусорить. Спицы на колесах звенят, как натянутые струны.

На третьей фото - такой вид открывается из носовой каюты в корму - табуретку и велосипедное колесо на заднем лане Вы могли рассмотреть на предыдущей фотографии :) Вход из рубки будет несколько увеличен по высоте, сейчас его ширина, если не изменяет память, полметра, а высоту не знаю. Отверстие в переборке рубки, ведущее в кокпит пока не прорезали и вы видите глухую стенку.

Слава современным инверторам - они дают возможность быстро на коленке небольшим током, "без шума и пыли" из любой попавшейся под руку железяки сделать конструкцию, полезную в народном хозяйстве. Пластину железа приварили к дюймовой трубе - на трубу - колесо, трубу - в бОльшую трубу, к полосе железа - брусок-опору для борта, к опоре - бру ... Читать дальше »
Просмотров: 906 | Добавил: Dornier | Дата: 10.09.2012 | Комментарии (0)

На неделе был сделан кондуктор для гнутья фанеры. По таблице на каждом шпангоуте и по середине расстояний между шпангоутами были сделаны клинообразные в большинстве своем опоры. Они были замалкованы для прилегания фанеры не к грани, а по плоскости и рассчитаны на переворачивание при изготовлении зеркального кондуктора для другого борта.

27 марта вынули на улицу при температуре около 0 носовой днищевой лист по правому борту, вскипятили в бане флягу воды и двумя кружками, переворачивая лежащий на покрышках лист обильно полили его кипятком. Отрепетированными действиями за 20 секунд спустили его в подвал и положили в кондуктор, где, взгромоздившись на него сверху в количестве трех мужиков, прикрепили его шурупом к кондуктору от сползания в заранее просверленное отверстие и стали грузить. Нагрузили килограммов триста. Затем каждую ночь включаем тепловентилятор для сушки листа. Неделя просушки показалась достаточной. Столкнулись ... Читать дальше »

Просмотров: 1061 | Добавил: Dornier | Дата: 10.09.2012 | Комментарии (0)

23 февраля я на пару часов впервые за долгое время дорвался до корабля. Начал малковать начерно рубанком киль в носу и форштевень немножко.

24 февраля доделали малковку форштевня дальше вниз на участке от днищевого вспомогательного до палубного стрингера, чтобы иметь возможность подрезать последний до контакта с форштевнем.

25 февраля. Подрезали длинные днищевые вспомогательные стрингеры. Начерно подрезали их, малкуя штевень рашпилями, т.к. рубанок просто не влезает в щель между концом стрингера и штевнем. Ножовкой и лобзиком пропилили повдоль по толщине стрингеры сантиметров на 20 в длину, сантиметров на 4-5 за первый шпангоут (лекало), чтобы они легче становились на место, и то они с трудом тянутся резиной. Пилы получились плохими, неровными, рваными, но ничего, забьем смолой и ведь все равно стороны пила друг к другу более-менее подходят. Подставляя вдоль штевня стальную линейку, вдоль нее лобзиком ... Читать дальше »

Просмотров: 990 | Добавил: Dornier | Дата: 10.09.2012 | Комментарии (0)

21 января. Прикидывали место сочленения киля с форштевнем. Cделали запилы под форштевень на шпангоутах 2 и 3, на лекале 1. Ширина пропилов около 82 мм, глубина разная. Пропилы сделали ножовкой по металлу по направляющим из пильных полотен. Дальше обработали шкуркой до плотного прилегания. Нос корабля от уровня пола окажется в 161 мм. Пока подрезали нос лобзиком на сантиметр от пола и выставляем эту точку подкладыванием в качестве клина между полом и штевнем лезвия топора. Форштевень с килем решили не усовать, а сделать одной, а не двумя как в проекте, ступенькой на толщину киля 40 мм. Переход правда делаем пологим, не резким, для уменьшения концентрации напряжений в форштевне в месте начала ступеньки. Радиус соответствует радиусу ролика шлифмашинки. Разметил зарезку киля так: киль подняли на одинаковые бруски (они были 65 мм толщиной), подложив четыре штуки. Это подняло киль и позволило поставить на место штевень, расположив его т.о. под килем. Дальше ... Читать дальше »

Просмотров: 1424 | Добавил: Dornier | Дата: 10.09.2012 | Комментарии (0)

25 декабря. Возились c транцем.

26 декабря – рабочий день за 31-е. Купили по случаю латунные винты М4 и шайбы М6, 2,6 кг за четыреста с копейками. Нам выдали чеки на латунный крепеж - пригодится дл регистрации. Склеили транец. Ушло 200 мл смолы, хватило как надо. Транец из сосновых досок 74-75 мм шириной (топы на самом деле вовсе 72-73). Досок шесть – топы, флортимберсы, одна вертикальная палка по центру и одна горизонтальная – по верху. Толщины у всех – 25. Все шурупы, что крепят фанерную 9мм переборку из березовой ФСФ снаружи к палкам – латунь 3,5 на 25. Вертикальная центральная на трех шурупах, топы, флоры – на двух, верхняя на трех. Остальное додавили струбцинами. Книц шесть – скуловые, палубные, килевая и верхняя. Все три верхних – на цинкованных шурупах, все три нижних – на латунных. Клеили дома, а не в подвале – не занесли фанеру заранее, а по холодам не хотелось откупоривать подвал.

27 декабря ... Читать дальше »

Просмотров: 992 | Добавил: Dornier | Дата: 10.09.2012 | Комментарии (1)

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz